«Теория и методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Повышение квалификации » «Теория и методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Учебный план
«Повышения квалификации педагогических кадров (учителей технологии)»
Цель программы: Способствовать повышению профессиональной компетентности учителя технологии.
Категория слушателей: слушатели курсов повышении квалификации учителей технологии по направлению
44.03.05. «Теория и методика преподавания технологии».
Срок обучения на курсах: 108ч.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 6-8 часов в день
№ п/п |
Наименование модулей (дисциплин) |
Всего
|
Трудоемкость в часах: |
Формы контроля |
|||||
аудиторные занятия, в том числе: |
Самост. работа |
||||||||
Всего лекции |
практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
||||||||
1. |
Модуль 1. Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС 3 поколения ОПОП |
24 |
8 |
4 |
8 |
|
|||
2. |
Модуль 2. 2.1. «Современное состояние и перспективы развития технологического образования школьников» 2.2. «Современный урок технологии в контексте развивающего обучения» при реализации ФГОС ОПОП |
22 |
8 |
6 |
12 |
|
|||
3. |
Модуль 3. 3.1. «Проектирование учебных занятий на основе современных педагогических технологий» по ФГОС стандартам 3 поколения 3.2. «Компетентностный подход в обучении и реализации ФГОС ОПОП» |
28 |
6 |
6 |
18 |
|
|||
4. |
Модуль 4. «Организация здоровье сберегающего образовательного процесса» -основа освоения ФГОС |
22 |
4 |
6 |
12 |
|
|||
5. |
Модуль 5. «Контрольно-оценочная деятельность учителя технологии в современной системе обучения» при реализации ФГОС ОПОП стандартам 3 поколения |
22 |
4 |
6 |
12 |
|
|||
6. |
Модуль 6. Разработка инструментальных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС ОПОП в образовательных системах различных уровней
|
26 |
8 |
6 |
10 |
|
|||
|
|
|
38 |
34 |
72 |
|
|||
|
Итого: |
144 |
|
|
|
|
Учебно-тематический план
«Повышения квалификации педагогических кадров (учителей технологии)»
Цель программы: Способствовать повышению профессиональной компетентности учителя технологии.
Категория слушателей: слушатели курсов повышении квалификации учителей технологии по направлению
44.03.05. «Теория и методика преподавания технологии».
Срок обучения на курсах:108ч.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 6-8 часов в день
№ п/п |
Наименование модулей (дисциплин) |
Всего
|
Трудоемкость в часах: |
Формы контроля |
||
аудиторные занятия, в том числе: |
Самост. работа |
|||||
Всего лекции |
практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
|||||
1. |
Модуль 1. Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС 3 поколения ОПОП Тема 1.1. Модернизация российского образования. ФГОС в контексте приоритетов государственной политики образования. Тема 1.2. Личность современного педагога и проблемы его профессионального развития Тема 1.3.Учебно-педагогическое взаимодействие в личностно-ориентированной модели обучения Тема 1.4. Психолого-педагогические основы воспитания: факторы влияния и методы воздействия педагога на учащихся Тема 1.5. Проблемы мотивации учения, обучаемости и успеваемости в современной школе Тема 1.6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и образовательный процесс Тема 1.7. Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в ОУ Тема 1.8. Использование ИКТ в учебном процессе
|
24 |
8 |
8 |
8 |
|
2. |
Модуль 2. 2.1.«Современное состояние и перспективы развития технологического образования школьников» Тема 2.1.1. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане ФГОС ОПОП Тема2.1.2. Деятельностный характер обучения «Технологии» при реализации ФГОС. Тема 2.1.3.Проект стандарта предмета «Технология» 2.2. «Современный урок технологии в контексте развивающего обучения» при реализации ФГОС ОПОП Тема 2.2.1. Развивающая функция обучения, реализуемая на уроках технологии. Тема 2.2.2. Урок технологии как целостная психолого - педагогическая система Тема 2.2.3. Структура урока, определение целей. Отбор содержания учебного материала на урок, выбор методов обучения, диагностика и контроль.
|
22 |
8 |
6 |
12 |
|
3. |
Модуль 3. 3.1. «Проектирование учебных занятий на основе современных педагогических технологий» по ФГОС стандартам 3 поколения Тема 3.1.1. Проектирование как социально-направленная деятельность современных педагогов Тема 3.1.2. Проектирование авторской концепции наоснове современных педтехноологий Тема 3.1.3. Использование инновационных технологий в формировании профессиональных компетенций учащихся Тема 3.1. 4. Проектная деятельность 3.2. «Компетентностный подход в обучении и реализации ФГОС ОПОП»
Тема 3.2.1. Формирование ключевых компетенций на уроках технологии Тема 3.2.2. Обучение учащихся на основе компетентностного подхода Тема 3.2.3. Формирование профессиональной компетентности учителя технологии |
28 |
6 |
6 |
18 |
|
4. |
Модуль 4. «Организация здоровье сберегающего образовательного процесса» -основа освоения ФГОС Тема 4.1. Охрана прав ребенка Тема 4.2. Санитарно- эпидемиологические требования к образовательному процессу Тема 4.3. Техника безопасности и охрана здоровья учащихся
|
22 |
4 |
6 |
12 |
|
5. |
Модуль 5. «Контрольно-оценочная деятельность учителя технологии в современной системе обучения» при реализации ФГОС ОПОП стандартам 3 поколения Тема 5.1. Контрольно-оценочная деятельность педагога как основной фактор качества обучения учащихся по ФГОС ОПОП 3 поколения Тема 5.2. Основные принципы оценивания учебной и учебно- производственной деятельности учащихся Тема 5.3. Средства и инструментарии осуществления контроля учебной работы учащихся
|
22 |
4 |
8 |
12 |
|
6. |
Модуль 6. Разработка инструментальных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС ОПОП в образовательных системах различных уровней
Тема 6.1 Разработка моделей введения и реализации ФГОС общего образования на различных уровнях (уровень ОУ, муниципальный, региональный) в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ». Тема 6.2. Разработка компонентов основных образовательных программ общего образования образовательного учреждения: проектирование результатов освоения основных образовательных программ в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ». Тема 6.3. Проектирование урочных и внеурочных занятий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ». Тема 6.4 Разработка критериев и показателей эффективности реализации основных образовательных программ общего образования образовательного учреждения в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ». |
26 |
8 |
6 |
10 |
|
|
Итого: |
144 |
38 |
48 |
58 |
|