Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Повышение квалификации » Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

 

2.1. Учебный план

Инвариантная часть программы

№    п/п

Наименование модулей программы

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

Лекции

Практические

Сам. Раб.

1.

Основные положения ФГОС дошкольного образования.

8

4

2

2

Устное собеседование по вопросу знания нормативных правовых документов, тестирование

2.

Законодательство РФ в области образования

8

2

2

4

 

3.

Основными положениями ФГОС ДО в сравнении с ФГТ

8

2

2

4

Защита проекта «Модель предметно–развивающей среды игровой деятельности детей»

4.

Содержательный аспект. ФГТ к структуре ООП ДО. Требования к структуре ООП ДО и её объёму по ФГОС ДО

8

4

2

2

 

5.

дошкольной организации Сущность и организация познавательно- исследовательской деятельности детей в детском саду.

14

4

2

8

 

6.

Психолого- педагогические основы и методы организация взаимодействия и общения участников образовательного процесса и их роль в социально- коммуникативном развитии ребенка.

10

2

4

4

Разработка карты наблюдений в соответствие с особенностями разрешения проблемы взаимоотношений детей

7

Семья  и ее роль в воспитании  личности ребенка. Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями.

12

2

2

8

 

 

Промежуточная аттестация

 

 

4

 

 

8.

Предметная развивающая образовательная среда детского сада: требования и принципы организации.

10

4

2

4

Разработка плана мероприятий по модернизации и оптимизации предметно- развивающей образовательной среды детского сада Разработка плана действий, направленных на устранение рассогласований в работе детского сада и школы и осуществление преемственности в реализации образовательных программ

9

Особенности организации и планирования работы в детском саду. Режим дня,  недели,  месяца, года.

14

4

2

8

 

10.

Изучение и документирование поведения и деятельности  ребенка в детском саду.

14

4

2

8

 

11

Характеристика Примерных  основных образовательных программ дошкольного образования. Разработка ООП Детского сада с учетом примерных программ.

16

4

2

10

Разработка плана введения новшеств воспитателем детского сада.

12

Управление детским садом при переходе на ФГОС: методы планирования, организации, контроля и руководства педколлективом.

14

4

2

8

 

 

Итоговая защита

 

 

4

 

 

 

Итого по программе

140

40

34

70

 

 

Итого всего

144

 

 

 

 

 

2.2. Учебно-тематический план

№      п/п

Наименование модулей программы

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

Лекции

Практические

Сам. Раб.

1.

Основные положения ФГОС дошкольного образования.

8

4

2

2

 

1.1.

Методологические основы, и основные концептуальные положения ФГОС как механизма социокультурной модернизации системы дошкольного образования.

2

2

 

 

 

1.2.

Миссия, цели и содержание ФГОС дошкольного образования.

6

 

2

2

Устное собеседование по вопросу  знания нормативных правовых документов, тестирование

2.

Модуль 2. Законодательство РФ в области образования

8

2

2

4

 

2.1.

Тема 2.1. Основные положения законодательства в области образования

 

 

4

2

 

2

 

2.2.

Тема 2.2. Участники образовательного процесса. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

4

 

2

2

 

3.

Модуль 3. Основными положениями ФГОС ДО в сравнении с ФГТ

8

2

2

4

 

3.1.

 

Тема 3.1. ФГОС ДО в сравнении с ФГТ.

 

 

2

2

 

 

 

3.2.

Тема 3.2. Принципы дошкольного образования. ФГТ к структуре ООП ДО

Общие положения ФГОС ДО

 

4

 

2

2

 

3.3.

Тема 3.3. Направленность ООП ДО. ФГТ к структуре ООП ДО

Требования к структуре ООП ДО к её объёму по ФГОС ДО

 

2

 

 

2

Защита проекта «Модель предметно–развивающей среды игровой деятельности детей»

4.

Модуль 4. Содержательный аспект. ФГТ к структуре ООП ДО. Требования к структуре ООП ДО и её объёму по ФГОС ДО

 

8

4

2

2

 

 4.1.

Тема 4. 1. Содержательный  спект. ФГТ к структуре ООП ДО

 

4

2

 

2

 

4.2.

Тема 4. 2. Структура программы: ФГТ к структуре ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и её объёму по ФГОС ДО

4

2

2

 

 

5.

Сущность и организация познавательно- исследовательской деятельности детей в детском саду.

14

4

2

8

 

5.1.

Понятие и функции познавательно- исследовательской деятельности детей в реализации требований стандарта

6

2

2

2

 

5.2.

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

8

2

 

6

 

6.

Психолого- педагогические основы и методы организация взаимодействия и общения участников образовательного процесса и их роль в социально- коммуникативном развитии ребенка.

10

2

4

4

 

6.1.

Коммуникация, взаимодействие и общение как психологический и педагогический феномен. Психологические механизмы возникновения моральных чувств, представлений и поведения ребенка в дошкольном возрасте

2

2

 

 

 

6.2.

Психологический конфликт у дошкольников

4

 

2

2

 

6.3.

Роль взрослого в пространстве детского взаимодействия и методы ее реализации.

2

 

 

2

 

6.4.

Пути психолого- педагогической коррекции нарушений отношений и взаимодействия со сверстниками у дошкольников.

2

 

2

 

Разработка карты наблюдений в соответствие с особенностями разрешения проблемы взаимоотношений детей

7

Семья и ее роль в воспитании личности ребенка. Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями.

12

2

2

8

 

7.1.

Понятие семьи и ее роли в воспитании личности ребенка.

6

2

 

4

 

7.2.

Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями.

6

 

2

4

 

 

Промежуточная аттестация

 

 

4

 

 

8.

Предметная развивающая образовательная среда детского сада: требования и принципы организации.

10

4

2

4

 

8.1.

Понятие, роль и модели предметно- развивающей образовательной среды детского сада

2

2

 

 

 

8.2.

Требования и принципы организации предметно - развивающей среды в современной дошкольной образовательной организации.

2

2

 

 

 

8.3.

Организация образовательного пространствана основе модернизации и оптимизации

2

 

2

2

 

 

традиционной образовательной среды детского сада

 

 

 

 

 

8.4.

Использование внешней среды в реализации образовательных программ детского сада. Организация сетевого взаимодействия

2

 

 

2

Разработка плана мероприятий по модернизации и оптимизации предметно- развивающей образовательной среды детского сада

8.5.

Переход в школу: решение проблем преемственности образовательных программ, проблем перехода и адаптации выпускников детского садав начальной школе.

2

 

2

2

Разработка плана действий, направленных на устранение рассогласований в работе детского сада и школы и осуществление преемственности в реализации образовательных программ

9

Особенности организации и планирования работы в детском саду.   Режим   дня, недели, месяца, года.

14

4

2

8

 

9.1.

Требования к организации жизнедеятельности ребенка в детском саду

4

2

 

2

 

9.2.

Модели организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС

4

2

 

2

 

9.3.

Методы планирования жизнедеятельности детей детского сада

6

 

2

4

 

10.

Изучение и документирование поведения и деятельности ребенка в детском саду.

14

4

2

8

 

10.1.

Наблюдение и документирование и в работе воспитателя детского сада, его роль и методы в соответствии с требованиями стандарта

6

2

2

2

 

10.2.

Социально- психологический подход в изучении взаимодействия детей и отношений в детской группе

4

2

 

2

 

10.3.

Анализ уровней игровой деятельности

4

 

 

4

 

11

Характеристика Примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Разработка ООП детского сада с учетом примерных программ.

16

4

2

10

 

11.1.

Примерные основные образовательные программы в дошкольном образовании: назначение, требования к качеству, характеристика.

4

2

 

2

 

11.2

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

4

2

 

2

 

11.3.

Содержание и методы инновационной деятельности воспитателя детского сада в условиях перехода на ФГОС

8

 

2

6

Разработка плана введения новшеств воспитателем детского сада.

12

Управление детским садом при переходе на ФГОС: методы планирования, организации, контроля и руководства педколлективом.

18

4

2

8

 

12.1

Планирование и организация деятельности дошкольной образовательной организацией по переходу на образовательные стандарты (ФГОС).

8

2

2

4

Разработка портфолио проектов введения ФГОС и дорожной карты первоочередных мер.

12.2

Создание системы мотивации и стимулирования труда педагогических кадров в переходный период.

6

2

 

4

Разработка проекта мотивации и стимулирования труда педагогических кадров.

 

Итоговая аттестация

 

 

4

 

 

 

Итого по программе

144

40

34

70

 

 

Календарный учебный график

 образовательной программы дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации)

«Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Цель: повышение уровня профессиональной подготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения с учетом современных достижений педагогической науки и практики.

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательного учреждения с. Уцмиюрт Бабаюртовского района РД.

Трудоемкость программы: 144 часа.

Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.

Режим занятий: 6-8 ч. в день, стационарные - выездные занятия и дистанционные занятия с использованием ИКТ

Наименование разделов, тематики занятий

Всего часов

Лекции

(очно, выездн. зан.)

Практ, лаб., семинарские

занятия (дист. форма)

Сам. раб.

 

Форма контроля

Кол. ч.

Дата

Кол. ч

дата

1.

Современные нормативно-правовые основы образования

16

8

 

 

 

 

 

29 октября 2016 г.

8

-

18

 

2.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности

16

8

8

5.11.16

20

 

3.

Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности

16

8

8

12.11.16.

20

 

4.

Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности

16

8

8

19.11.16.

20

 

 

 

Итоговая аттестация

  

   2                               26.11.16.

Междисциплинарный экзамен

 
Информация

Лента новостей

Ссылки

ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ MIDDLE EAST