Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

«Теория и методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Повышение квалификации » «Теория и методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Учебный план

«Повышения квалификации педагогических кадров (учителей технологии)»

Цель программы: Способствовать повышению профессиональной компетентности учителя технологии.

Категория слушателей: слушатели курсов повышении квалификации учителей технологии по направлению

44.03.05. «Теория и методика преподавания технологии».

Срок обучения на курсах: 108ч.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 6-8 часов в день

 

№ п/п

Наименование модулей (дисциплин)

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

аудиторные занятия, в том числе:

Самост.

работа

 

Всего

лекции

практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

1.

Модуль 1.

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС 3 поколения ОПОП

24

8

4

8

 

2.

Модуль 2.

2.1. «Современное состояние и перспективы развития технологического образования школьников»

2.2.  «Современный урок технологии в контексте развивающего обучения» при реализации ФГОС ОПОП

22

8

6

12

 

3.

Модуль 3.

3.1. «Проектирование учебных занятий на основе современных педагогических технологий» по ФГОС стандартам 3 поколения

3.2. «Компетентностный подход в обучении и реализации ФГОС ОПОП»

28

6

6

18

 

4.

Модуль 4.

 «Организация здоровье сберегающего образовательного процесса» -основа освоения ФГОС

22

4

6

12

 

5.

Модуль 5.

 «Контрольно-оценочная деятельность учителя технологии в современной системе обучения»  при реализации ФГОС ОПОП стандартам 3 поколения

22

4

6

12

 

6.

Модуль 6.

Разработка инструментальных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС ОПОП в образовательных системах различных уровней

 

26

8

6

10

 

 

 

 

38

34

72

 

 

Итого: 

144

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

«Повышения квалификации педагогических кадров (учителей технологии)»

Цель программы: Способствовать повышению профессиональной компетентности учителя технологии.

Категория слушателей: слушатели курсов повышении квалификации учителей технологии по направлению

44.03.05. «Теория и методика преподавания технологии».

Срок обучения на курсах:108ч.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 6-8 часов в день

 

№ п/п

Наименование модулей (дисциплин)

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

аудиторные занятия, в том числе:

Самост.

работа

 

Всего

лекции

практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

1.

Модуль 1. Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС 3 поколения ОПОП

Тема 1.1. Модернизация российского образования. ФГОС в контексте приоритетов государственной

политики образования.

Тема 1.2. Личность современного педагога и проблемы его профессионального развития

Тема 1.3.Учебно-педагогическое взаимодействие в личностно-ориентированной модели  обучения

Тема 1.4. Психолого-педагогические основы воспитания: факторы влияния и методы воздействия педагога на учащихся

Тема 1.5. Проблемы мотивации учения, обучаемости и  успеваемости в современной школе

Тема 1.6. Концепция духовно-нравственного развития и

 воспитания личности и образовательный процесс

Тема 1.7. Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в ОУ

Тема 1.8. Использование ИКТ в учебном процессе 

 

24

8

8

8

 

2.

Модуль 2.

2.1.«Современное состояние и перспективы развития технологического образования школьников»

Тема 2.1.1. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане ФГОС ОПОП

Тема2.1.2. Деятельностный характер обучения «Технологии» при реализации ФГОС.

Тема 2.1.3.Проект стандарта предмета «Технология»

2.2. «Современный урок технологии в контексте развивающего обучения» при реализации ФГОС ОПОП

Тема 2.2.1. Развивающая функция обучения, реализуемая на уроках технологии.

Тема 2.2.2. Урок технологии как целостная психолого - педагогическая система

Тема 2.2.3. Структура урока, определение целей. Отбор содержания учебного материала на урок, выбор методов обучения, диагностика и контроль.

 

22

8

6

12

 

3.

Модуль 3.

3.1. «Проектирование учебных занятий на основе современных педагогических технологий» по ФГОС стандартам 3 поколения

Тема 3.1.1. Проектирование как социально-направленная деятельность современных педагогов

Тема 3.1.2. Проектирование авторской концепции наоснове современных педтехноологий

Тема 3.1.3. Использование инновационных технологий в формировании профессиональных компетенций учащихся

Тема 3.1. 4. Проектная деятельность

3.2. «Компетентностный подход в обучении и реализации ФГОС ОПОП»

 

Тема 3.2.1. Формирование ключевых компетенций на уроках технологии

Тема 3.2.2. Обучение учащихся на основе компетентностного подхода

Тема 3.2.3. Формирование профессиональной компетентности учителя технологии

28

6

6

18

 

4.

Модуль 4.

 «Организация здоровье сберегающего образовательного процесса» -основа освоения ФГОС

Тема 4.1. Охрана прав ребенка

Тема 4.2. Санитарно- эпидемиологические требования к образовательному процессу

Тема 4.3. Техника безопасности и охрана здоровья учащихся

 

22

4

6

12

 

5.

Модуль 5.

«Контрольно-оценочная деятельность учителя технологии в современной системе обучения»  при реализации ФГОС ОПОП стандартам 3 поколения

Тема 5.1. Контрольно-оценочная деятельность педагога как основной фактор качества обучения учащихся по ФГОС ОПОП 3 поколения

Тема 5.2. Основные принципы оценивания учебной и учебно-

производственной деятельности учащихся

Тема 5.3. Средства и инструментарии осуществления контроля учебной работы учащихся

 

22

4

8

12

 

6.

Модуль 6.

Разработка инструментальных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС ОПОП в образовательных системах различных уровней

 

Тема 6.1 Разработка моделей введения и реализации ФГОС общего образования на различных уровнях (уровень ОУ, муниципальный, региональный) в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ».

Тема 6.2. Разработка компонентов основных образовательных программ общего образования образовательного учреждения: проектирование результатов освоения основных образовательных программ в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ».

Тема 6.3. Проектирование урочных и внеурочных занятий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ».

Тема 6.4 Разработка критериев и показателей эффективности реализации основных образовательных программ общего образования образовательного учреждения в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ».

26

8

6

10

 

 

Итого: 

144

38

48

58

 

 
Информация

Лента новостей

Ссылки

ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ MIDDLE EAST