Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения ФГОС ОО

Повышение квалификации » Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения ФГОС ОО

Тематический план изучения курса

 

Категория слушателей: учителя физики

Трудоемкость программы: 144 часа 

Форма обучения: очно-дистанционная

Режим занятий: 6ч. в день, стационарное обучение.

 

Наименование разделов, модулей

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практ., лаб., семин. занятия

Самостоятельная работа

Стажировка

Дистанционные технологии

1.

Роль и место физической науки в становлении новых научной и образовательной парадигм цивилизации.

12

8

4

 

 

 

Входная диагностика

1.1.

Современные тенденции развития науки и образования в условиях постиндустриального общества; место и роль физической науки в этих процессах.

4

4

 

 

 

 

 

1.2.

Подходы к интеграции гуманистической и компетентностной составляющих новой образовательной парадигмы;

4

4

 

 

 

 

 

1.3.

Проблемы школьного физического образования в условиях становления постиндустриального общества.

4

 

4

 

 

 

 

2.

Современные концептуальные подходы к построению школьного курса физики

16

8

8

 

 

 

 

2.1.

Основные концепции образования в условиях становления постиндустриального общества.

2

2

 

 

 

 

 

2.2.

Концепция живого знания в вопросах интеграции гуманистической и компетентностной составляющих новой образовательной парадигмы в процессах обучения физике.

2

2

 

 

 

 

 

2.3.

Концепция синергетического подхода к реализации основ антропологической педагогики в процессах обучения физике.

4

4

 

 

 

 

 

2.4.

Обучение физике в формате фундаментальных концепций новой образовательной парадигмы

8

 

8

 

 

 

Промежуточная диагностика

3.

Основы работы с электронными образовательными ресурсами по физике

36

12

24

 

 

 

 

3.1.

Обзор программных продуктов для создания интерактивного дидактического материала урока по физике

4

4

 

 

 

 

 

3.2.

Разработка урока по физике с применением готового интерактивного дидактического материала

12

4

8

 

 

 

 

3.3

Создание собственных интерактивных мультимедийных презентаций и заданий к уроку.

10

2

8

 

 

 

 

3.4

Методика подготовки и проведения уроков с использованием интерактивных дидактических материалов

10

2

8

 

 

 

Промежуточная диагностика

4.

Методика внедрения инновационных технологий в учебный процесс по физике

36

 

 

 

 

36

 

4.1.

Дистанционное обучение. Структура учебного материала. Контроль знаний.

4

 

 

 

 

4

 

4.2.

Обзор действующих на данный момент дистанционных образовательных курсов для учителей и школьников.

4

 

 

 

 

4

 

4.3.

Условия подключения и методика работы с дистанционными образовательными курсами.

6

 

 

 

 

6

 

4.4.

Методика отбора и построения учебного материала для дистанционного обучения.

6

 

 

 

 

6

 

4.5.

Электронные учебные пособия по физике для средней школы и требования к ним.

4

 

 

 

 

4

 

4.6.

Обзор существующих на данный момент электронных учебных пособий.

6

 

 

 

 

6

 

4.7

Анализ дидактических возможностей существующих электронных учебных пособий по физике для использования в учебном процессе.

6

 

 

 

 

6

Промежуточная диагностика

5.

Актуальные проблемы организации работы учителя физики по подготовке учащихся к итоговой аттестации

44

 

 

 

 

44

 

5.1

Дидактические основы организации итоговой аттестации в современной школе

12

 

 

 

 

12

 

5.2

Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации знаний в выпускных классах

16

 

 

 

 

16

 

5.3

Методика организации подготовки учащихся выпускных классов к выполнению экзаменационной работы ЕГЭ и  ОГЭ  по физике

16

 

 

 

 

16

 

 

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

Экзамен

Итого

144

 

 

 

 

80

2

 

 

 План учебного процесса

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей физики «Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Категория слушателей: учителя физики

Трудоемкость программы: 144 часа 

Форма обучения: очно-дистанционная.

Режим занятий: 6ч. в день, стационарное обучение.

 

Наименование разделов и дисциплин (тем учебных занятий)

Всего часов

В том числе

 

 

 

Лек-ции

Практические занятия

Стажи-ровка

Дистант

Самостоя-тельная работа (заочная форма)

Форма контроля

1.

Роль и место физической науки в становлении новых научной и образовательной парадигм цивилизации.

12

8

4

-

 

 

 

2.

Современные концептуальные подходы к построению школьного курса физики

16

8

8

-

 

 

 

3.

Основы работы с электронными образовательными ресурсами по физике

36

12

24

 

 

 

 

4.

Методика внедрения инновационных технологий в учебный процесс по физике

36

 

 

 

 

 

36

 

 

5.

Актуальные проблемы организации работы учителя физики по подготовке учащихся к итоговой аттестации

40

 

 

 

40

 

 

 

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

экзамен

 

ИТОГО

144

28

36

 

76

 

 

 
Информация

Лента новостей

Ссылки

ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ MIDDLE EAST