Теория и методика преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС ОО
Повышение квалификации » Теория и методика преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС ОО
Учебно-тематический план изучения курса
Категория слушателей: учителя химии
Трудоемкость программы: 144 часа
Форма обучения: очно-дистанционная
Режим занятий: 6ч. в день, стационарное обучение.
№
|
Наименование разделов, модулей |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
||||
Лекции |
Практ., лаб., семин. занятия |
Самостоятельная работа |
Стажировка |
Дистанционные технологии |
||||
1. |
Современные концептуальные подходы к построению школьного курса химии |
16 |
4 |
4 |
8 |
|
|
Входная диагностика |
1.1. |
Основные концепции образования в условиях становления постиндустриального общества. |
4 |
|
|
4 |
|
|
|
1.2. |
Концепция живого знания в вопросах интеграции гуманистической и компетентностной составляющих новой образовательной парадигмы в процессах обучения химии. |
4 |
|
|
4 |
|
|
|
1.3. |
Обучение химии в формате фундаментальных концепций новой образовательной парадигмы |
8 |
|
8 |
|
|
|
Промежуточная диагностика |
1.4 |
Современные подходы к обучению решению окислительно-восстановительных реакций. Металлы. Неметаллы. Переходные металлы. Комплексные соединения. |
12 |
2 |
4 |
6 |
|
|
|
2. |
Основы работы с электронными образовательными ресурсами по химии |
36 |
8 |
12 |
16 |
|
|
|
2.1. |
Обзор программных продуктов для создания интерактивного дидактического материала урока по химии |
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
2.2. |
Разработка урока по химии с применением готового интерактивного дидактического материала |
12 |
2 |
4 |
6 |
|
|
|
2.3 |
Создание собственных интерактивных мультимедийных презентаций и заданий к уроку. |
10 |
2 |
4 |
4 |
|
|
|
2.4 |
Методика подготовки и проведения уроков с использованием интерактивных дидактических материалов |
10 |
2 |
4 |
4 |
|
|
Промежуточная диагностика |
3. |
Методика внедрения инновационных технологий в учебный процесс по химии |
36 |
|
|
18 |
|
18 |
|
3.1. |
Дистанционное обучение. Структура учебного материала. Контроль знаний. |
4 |
|
|
2 |
|
2 |
|
3.2. |
Обзор действующих на данный момент дистанционных образовательных курсов для учителей и школьников. |
4 |
|
|
2 |
|
2 |
|
3.3. |
Условия подключения и методика работы с дистанционными образовательными курсами. |
6 |
|
|
4 |
|
2 |
|
3.4. |
Методика отбора и построения учебного материала для дистанционного обучения. |
6 |
|
|
4 |
|
2 |
|
3.5. |
Электронные учебные пособия по химии для средней школы и требования к ним. |
4 |
|
|
2 |
|
2 |
|
3.6. |
Обзор существующих на данный момент электронных учебных пособий. |
6 |
|
|
2 |
|
4 |
|
3.7 |
Анализ дидактических возможностей существующих электронных учебных пособий по химии для использования в учебном процессе. |
6 |
|
|
2 |
|
4 |
Промежуточная диагностика |
4. |
Актуальные проблемы организации работы учителя химии по подготовке учащихся к итоговой аттестации |
44 |
|
|
22 |
|
22 |
|
4.1 |
Дидактические основы организации итоговой аттестации в современной школе |
12 |
|
|
6 |
|
6 |
|
4.2 |
Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации знаний в выпускных классах |
16 |
|
|
8 |
|
8 |
|
4.3 |
Методика организации подготовки учащихся выпускных классов к выполнению экзаменационной работы ЕГЭ и ОГЭ по химии |
16 |
|
|
8 |
|
8 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
|
|
|
|
|
Тест |
Итого |
144 |
14 |
20 |
70 |
|
40 |
|